Четверг, 19-Окт-17, 04:06:49
PS-Electro
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Изготовление плат » Мехобработка » Количество типов сверл на плату
Количество типов сверл на плату
SerbДата: Среда, 30-Апр-08, 12:56:00 | Сообщение # 1
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
Меняется ли цена при увеличении/уменьшении количества отверстий разного калибра на плате?
К примеру - на плате было 8 типов отверстий диаметром 0,2;0,3;0,4...0,9 мм. Переработали плату, осталось 4 типа отверстий из вышеперечисленных, общее кол-во отверстий осталось тем же. Количество типов отверстий уменьшили за счет уменьшения/увеличения избыточных диаметров.
1. Изменилась ли цена платы в меньшую сторону? Или нет разницы - уменьшили кол-во отверстий одного диаметра, пропорционально увеличили дырки другого диаметра...
2. Возможно использование бОльших диаметров более выгодно, т.к. у мелких сверл и ресурс ниже, и ломаться будут чаще, и перезаточка дороже (возможно)?
 
GKIДата: Среда, 30-Апр-08, 18:50:39 | Сообщение # 2
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
Ни от количества отверстий, ни от количества типов свёрл (диаметров отверстий) стоимость печатной платы не зависит.

Хотя, да, попадаются заказы, в которых явно не продуманы используемые диаметры отверстий.

Раньше, в "советские времена", когда я работал на радиозаводе, там был так называемый нормоконтроль. Он, в том числе, следил за тем, чтобы без необходимости не использовалась большая номенклатура диаметров отверстий. До шести типов свёрл можно было спокойно обходится; введение каждого последующего диаметра требовало согласования у Главного конструктора. Может это и пережиток прошлого, но он заставлял думать. А сейчас иногда посмотришь - переходные делают и 0.4, и 0.5, и 0.6, крепёжные 3.0, 3.1, 3.5. И это всё на одной плате. Неужели нельзя было меньшим количеством обойтись?

Я считаю, что большое количетво диметров отверстий - это некомпетенность разработчика печатной платы.

 
SerbДата: Среда, 30-Апр-08, 20:09:39 | Сообщение # 3
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
понятно
Насчет крепежных отверстий - здесь спорно. Иногда попадаются платы с большим кол-вом всяко разных разъемов, под которые и приходится лепить 4-6 разных диаметров. Подстроился в сторону увеличения - разъем будет болтаться на плате, монтажники ругаются. Уменьшишь дырку - еще хуже, просто не влезет.
Ну а виасы тоже разные бывают - на сигнальных цепях, силовых. Хотя конечно это не оправдание делать их (количество сверл для виасов) больше трех.
 
GKIДата: Пятница, 02-Май-08, 11:00:01 | Сообщение # 4
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
Если бы только на разъёмах. Видно же, что эти крепёжные для крепления платы к шасси изделия - два отверстий 3.0, а два 3.1. А в центе платы поставят 3.2.

И по переходым - вместо одного 0.6, лучше поставить пару-тройку 0.4. Контакт и токовая нагрузка явно надёжнее будет. Причём в большинстве случаев место на плате позволяет это сделать.

 
vano33Дата: Понедельник, 21-Июл-08, 12:59:52 | Сообщение # 5
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Offline
Quote (GKI)
И по переходым - вместо одного 0.6, лучше поставить пару-тройку 0.4. Контакт и токовая нагрузка явно надёжнее будет. Причём в большинстве случаев место на плате позволяет это сделать.

Кстати, очень интересный момент. Спорил со своими конструкторами - что лучше: одно большое или 2 маленьких. Однозначного ответа нет. Если по сумме - то одинаково. НО ! Есть разница в эргономике. Например 3-4 малых при плотном монтаже оптимельнее разместятся, чем одно большое, которое съест место в своих неиспользуемых углах.

 
GKIДата: Понедельник, 21-Июл-08, 15:39:57 | Сообщение # 6
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
Quote (vano33)
что лучше: одно большое или 2 маленьких. Однозначного ответа нет.

А вот это ужё и есть искуство проектирования. В каждом конкретном случае свои критерии выбора количества и диаметра переходных.

 
Форум » Изготовление плат » Мехобработка » Количество типов сверл на плату
Страница 1 из 11
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz